ITSM в РЖД

Завершился проект, продолжавшийся пять лет: в ОАО «РЖД» внедрено решение HP IT Service Manager (ITSM). Это самая крупная в мире инсталляция данного продукта. Разработанная HP методология IT Service Management и базирующееся на ней решение HP IT Service Manager, предназначенные для оптимизации управления IT-службами крупных организаций, оказались очень востребованными в ОАО «РЖД».

В ходе проводимых в холдинге преобразований необходимо было перевести на качественно более высокий уровень управление IT-инфраструктурой, которая обслуживает вторую по величине железнодорожную сеть в мире (протяженность более 86 тыс. км) со штатом сотрудников около 1 млн по всей территории России. При этом модернизация должна была осуществляться в «горячем» режиме, без прерывания рабочих процессов.

По словам генерального директора HP в России Александра Микояна, разработка решений для управления IT-процессами как одно из стратегических направлений HP развивается уже более 20 лет. Компания накопила огромный опыт внедрения таких решений в организациях самого разного масштаба, реализовав свыше 1000 проектов в разных странах.

Методология HP IT Service Management использует процессно-ориентированный подход, при котором IT-управление разбивается на отдельные процессы, нацеленные на получение конкретных результатов, и во главу угла ставятся достижение поставленных целей, анализ ключевых показателей эффективности и учет ресурсов, израсходованных на достижение целей. При этом взаимоотношения IT-службы с производственными подразделениями компании строятся на взаимных соглашениях и взаиморасчетах, что позволяет оптимизировать затраты компании на IT-инфраструктуру и IT-службы.

О масштабах проделанной работы позволяют судить характеристики IT?инфраструктуры заказчика, приведенные IT-директором ОАО «РЖД», начальником департамента информатизации и корпоративных процессов управления Алексеем Илларионовым. В системе 41 сервер типа mainframe, более 300 Unix-серверов, 5636 прочих серверов, 249 795 рабочих станций. Общий объем используемой внешней памяти – 3166 Тбайт. В сети передачи данных один центральный и 18 региональных узлов, 3534 транзитно-периферийных и периферийных узла, 19 565 оконечных узлов. Внедрение процессного метода управления IT-услугами на базе библиотеки инфраструктуры ИТ (ITIL) и решений HP позволило обеспечить учет работ ГВЦ и контролировать, таким образом, себестоимость IT-услуг. В результате на 36% выросла производительность труда сотрудников ГВЦ, на 14% – количество обслуживаемых рабочих станций, на 34% – объем выполняемых эксплуатационных работ и на 43% – общее число пользователей IT-услуг. В ходе поэтапной реализации проекта внедрено управление 10 процессами и значительно улучшена работа IT-службы: как показал проведенный компанией Marketvisio аудит, зрелость IT-процессов в «РЖД» существенно превышает среднемировые показатели для компаний с оборотом более $5 млрд или со штатом более 15 тыс. человек.

Андрей Федоров, генеральный директор компании Digital Design, занимавшейся непосредственно реализацией проекта, отметил, что участие в столь масштабном проекте принесло его сотрудникам неоценимый опыт. При этом пришлось преодолеть многие трудности, в частности за пять лет от заказчика регулярно поступали новые вводные, а вендор – компания HP – сменила за это время линейку своих продуктов. Тем не менее в тесном сотрудничестве со специалистами заказчика и вендора удалось создать систему, в которой сейчас ежедневно регистрируется и обрабатывается 20 тыс. обращений пользователей, производится более 10 тыс. плановых регламентных работ и ежемесячно выполняется 3500 изменений инфраструктуры. Сотрудники, участвовавшие в проекте, детально изучили продукт HP IT Service Manager и глубоко вникли в особенности работы IT-службы «РЖД».

Опыт взаимодействия всех трех компаний, достигнутое ими взаимопонимание создали хорошую базу для дальнейшей совместной работы по улучшению деятельности ГВЦ «РЖД».

Источник

Удаленная поддержка

Удаленная поддержка

Мы обеспечиваем нашим клиентам ежедневную поддержку и должны предлагать быстрые и оперативные решения. С TeamViewer мы можем...

Стать частью команды

Стать частью команды

Профессиональное обслуживание компьютерной и офисной техники. Главное наше конкурентное преимущество – это команда технических специалистов. Людей...

Help Desk / SLA

Help Desk / SLA

Обслуживание компьютеров - регулярная работа. Это целый комплекс задач, алгоритмов и процессов, направленных на поддержание работоспособности...

Безопасность данных

Безопасность данных

Вопросы информационной безопасности - это утечка или повреждение конфиденциальной информации во время вирусных атак, несанкционированного доступа путем...

Простые ИТ-решения

Простые ИТ-решения

VirusTotal - бесплатный он-лайн сервис, который анализирует подозрительные файлы и WEB ссылки на вирусы, черви...

Контроль рабочего времени

Контроль рабочего времени

Будьте в курсе всех перерывов и простоев. Узнайте кто на самом деле ответственно относиться к своей...

Интернет реклама

Интернет реклама

Создание сайта и его техническое обеспечение – задача, которую успешно должна выполнять любая организация, занимающаяся ИТ-аутсорсингом...

Работа с клиентами

Работа с клиентами

Группа компаний дает гарантию нашим клиентам, что они получат необходимую помощь и консультацию в любой день...

Системы видеонаблюдения

Системы видеонаблюдения

Системы учета и контроля персонала – это та сфера, которой на данный момент уделяют всё больше...

Разработка сайтов

Разработка сайтов

Создание сайтов и техническая поддержка – направление, которое необходимо любой уважающей себя компании, занимающейся ИТ-аутсорсингом. Ведь мало...

Аренда сервера в ДЦ

Аренда сервера в ДЦ

Аренда сервера для бизнеса. Многие компании из разных стран мира уже не один десяток лет пользуются...

Защита информации

Защита информации

Очень трудно представить современный бизнес, который бы не использовал современные информационные технологии. При этом использование новейших...

Виртуализация

Виртуализация

В основе виртуализации лежит возможность одного компьютера выполнять работу нескольких компьютеров благодаря распределению его ресурсов по...

Выбор ИТ компании

Выбор ИТ компании

Все больше и больше современных предприятий передают свои IT-задачи на аутсорс. И это вполне целесообразно по...

1С специалисты

1С специалисты

Внедрение и настройка программ 1С. Каждое коммерческое или некоммерческое предприятие имеет информационную базу для осуществления деятельности...

Вызов администратора

Вызов администратора

Фиксированная стоимость - неограниченное количество срочных вызовов, учет заявок онлайн. Срочные вызовы в нашей компании являются...





Санкт-Петербург

(812) 363-28-63

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Москва

(499) 403-12-24

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

2006-2023 © IT OUTSOURCING