ITSM в РЖД

Завершился проект, продолжавшийся пять лет: в ОАО «РЖД» внедрено решение HP IT Service Manager (ITSM). Это самая крупная в мире инсталляция данного продукта. Разработанная HP методология IT Service Management и базирующееся на ней решение HP IT Service Manager, предназначенные для оптимизации управления IT-службами крупных организаций, оказались очень востребованными в ОАО «РЖД».

В ходе проводимых в холдинге преобразований необходимо было перевести на качественно более высокий уровень управление IT-инфраструктурой, которая обслуживает вторую по величине железнодорожную сеть в мире (протяженность более 86 тыс. км) со штатом сотрудников около 1 млн по всей территории России. При этом модернизация должна была осуществляться в «горячем» режиме, без прерывания рабочих процессов.

По словам генерального директора HP в России Александра Микояна, разработка решений для управления IT-процессами как одно из стратегических направлений HP развивается уже более 20 лет. Компания накопила огромный опыт внедрения таких решений в организациях самого разного масштаба, реализовав свыше 1000 проектов в разных странах.

Методология HP IT Service Management использует процессно-ориентированный подход, при котором IT-управление разбивается на отдельные процессы, нацеленные на получение конкретных результатов, и во главу угла ставятся достижение поставленных целей, анализ ключевых показателей эффективности и учет ресурсов, израсходованных на достижение целей. При этом взаимоотношения IT-службы с производственными подразделениями компании строятся на взаимных соглашениях и взаиморасчетах, что позволяет оптимизировать затраты компании на IT-инфраструктуру и IT-службы.

О масштабах проделанной работы позволяют судить характеристики IT?инфраструктуры заказчика, приведенные IT-директором ОАО «РЖД», начальником департамента информатизации и корпоративных процессов управления Алексеем Илларионовым. В системе 41 сервер типа mainframe, более 300 Unix-серверов, 5636 прочих серверов, 249 795 рабочих станций. Общий объем используемой внешней памяти – 3166 Тбайт. В сети передачи данных один центральный и 18 региональных узлов, 3534 транзитно-периферийных и периферийных узла, 19 565 оконечных узлов. Внедрение процессного метода управления IT-услугами на базе библиотеки инфраструктуры ИТ (ITIL) и решений HP позволило обеспечить учет работ ГВЦ и контролировать, таким образом, себестоимость IT-услуг. В результате на 36% выросла производительность труда сотрудников ГВЦ, на 14% – количество обслуживаемых рабочих станций, на 34% – объем выполняемых эксплуатационных работ и на 43% – общее число пользователей IT-услуг. В ходе поэтапной реализации проекта внедрено управление 10 процессами и значительно улучшена работа IT-службы: как показал проведенный компанией Marketvisio аудит, зрелость IT-процессов в «РЖД» существенно превышает среднемировые показатели для компаний с оборотом более $5 млрд или со штатом более 15 тыс. человек.

Андрей Федоров, генеральный директор компании Digital Design, занимавшейся непосредственно реализацией проекта, отметил, что участие в столь масштабном проекте принесло его сотрудникам неоценимый опыт. При этом пришлось преодолеть многие трудности, в частности за пять лет от заказчика регулярно поступали новые вводные, а вендор – компания HP – сменила за это время линейку своих продуктов. Тем не менее в тесном сотрудничестве со специалистами заказчика и вендора удалось создать систему, в которой сейчас ежедневно регистрируется и обрабатывается 20 тыс. обращений пользователей, производится более 10 тыс. плановых регламентных работ и ежемесячно выполняется 3500 изменений инфраструктуры. Сотрудники, участвовавшие в проекте, детально изучили продукт HP IT Service Manager и глубоко вникли в особенности работы IT-службы «РЖД».

Опыт взаимодействия всех трех компаний, достигнутое ими взаимопонимание создали хорошую базу для дальнейшей совместной работы по улучшению деятельности ГВЦ «РЖД».

Источник

Системы видеонаблюдения

Системы видеонаблюдения

Системы учета и контроля персонала – это та сфера, которой на данный момент уделяют всё больше...

Выбор ИТ компании

Выбор ИТ компании

Все больше и больше современных предприятий передают свои IT-задачи на аутсорс. И это вполне целесообразно по...

Работа с клиентами

Работа с клиентами

Группа компаний дает гарантию нашим клиентам, что они получат необходимую помощь и консультацию в любой день...

Аудит ИТ

Аудит ИТ

Успешность бизнеса в Интернете напрямую зависит от показателей конверсии – чем больше активных пользователей посещает сайт...

Резервное оборудование

Резервное оборудование

Интернет – великий источник информации. Компьютер – обладает самой большой производительностью. Казалось бы, без них мы...

Система качества

Система качества

B2B комплексное предоставление всего спектра ИТ-услуг необходимых бизнесу с единым стандартом качества обслуживания. ISO/IEC 20000-1:2005 ISO...

Виртуализация

Виртуализация

В основе виртуализации лежит возможность одного компьютера выполнять работу нескольких компьютеров благодаря распределению его ресурсов по...

Абонентское обслуживание

Абонентское обслуживание

Едва ли найдется хоть один современный офис, по старинке работающий с печатными машинками, стационарными телефонами и...

Вызов администратора

Вызов администратора

Фиксированная стоимость - неограниченное количество срочных вызовов, учет заявок онлайн. Срочные вызовы в нашей компании являются...

Договор на обслуживание

Договор на обслуживание

Сервисное обслуживание Информационных Систем или ИТ Аутсорсинг - это знания и опыт специализированной ИТ компании. Для...

Все включено

Все включено

Компания Сигир осуществляет не только поставку техники как таковой, но и обязательную настройку, и необходимое сервисное...

Удаленная поддержка

Удаленная поддержка

Мы обеспечиваем нашим клиентам ежедневную поддержку и должны предлагать быстрые и оперативные решения. С TeamViewer мы можем...

Облачное хранилище

Облачное хранилище

Облачное хранение информации – популярная IT-услуга для бизнеса, которая позволяет размещать файлы компании на удаленных серверах...

Внедрение CRM

Внедрение CRM

В современном бизнесе необходимость автоматизация различных процессов стала уже привычным явлением. Уже становится сложно представить себе...

Аренда техники и персонала

Аренда техники и персонала

Не каждой компании по тем или иным причинам удобно заключать постоянный договор на ИТ-аутсорсинг, и не...

Аренда сервера в ДЦ

Аренда сервера в ДЦ

Аренда сервера для бизнеса. Многие компании из разных стран мира уже не один десяток лет пользуются...





Санкт-Петербург

(812) 363-28-63

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Москва

(499) 403-12-24

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

2006-2023 © IT OUTSOURCING