Программное обеспечение, старое на новое
А, в самом деле, зачем менять старое, проверенное программное обеспечение на новое, стоящее денег, если и старое хорошо работает и используется? Зачем заменять серверное обеспечение, если сервер вполне сносно поддерживает всё, что необходимо? Зачем обновлять рабочие станции – если и старые вполне функционируют?
Всё очень и очень просто. Большая часть современного офисного оборудования поддерживается всем известными поставщиками ПО. А всем известные поставщики ПО желают получать постоянную прибыль и её увеличивать. Давайте подчеркнем это слово – Постоянную прибыль. Это означает, что они не просто предоставляют рабочее ПО – они ещё и хотят продавать его долго-долго. Им не выгодно останавливаться на достигнутом, и это верно – да и прогресс не стоит на месте. На данный момент старое программное обеспечение не получает должного обновления. И самое главное – все с большим и большим трудом конфигурируется с новым. Для некоторых программ уже просто не выпускаются компоненты, необходимые для стабильной работы с новыми ОС. И выпускаться не будут. Потому что не выгодно. Потому что старое – общедоступно и дешево, а новое – лучше защищено от пиратства и стоит дороже.
Главной и ключевой проблемой всегда будут требования, которые будут возникать совершенно независимо от желаний, и их придется поддерживать. А чтоб поддерживать – необходимы будут обновления, которых просто не будет, потому что их не выгодно выпускать. Никогда ни один руководитель компании не должен забывать об этом простом факте.
Правильно наладить работу устаревшего ПО или устаревшего оборудовании крайне тяжело. Конечно, энтузиасты находятся, и интегрируют, и конфигурируют, и скрещивают носорога со страусом – порой даже успешно. Однако затраты усилий несоизмеримы с результатами, поскольку даже исправленные вручную программы более-менее исправно функционируют только на том компьютере, над которым и прыгал, потрясая бубном, системный инженер. Бубны у инженеров со временем портятся, сил на прыжки становится всё меньше, и энтузиазм пропадает. Хорошо это, или плохо я не могу сказать, но склонюсь к тому, что всё-таки хорошо. Вообразите себе жигули, всем известный выкидыш советской власти. А теперь попробуйте на эти жигули навесить кондиционер, усилитель руля, поставьте литые диски, да вообще, какая разница что? Просто попробуйте навесить на эти жигули всё то, что есть в БМВ. И что вышло? Жигули что, перестали быть жигулями? Да нет, они просто стали очень-очень страшными жигулями, в которые вложено значительное количество денег, нервов и моральных страданий. Но от БМВ эти жигули отделяет, как и прежде, не что-то там техническое, отделяет их внутренняя сущность: одно – жиугли, другое – БМВ. Так же и с рабочими компьютерами, и с серверами.
Другой вопрос что заменять и обновлять нужно грамотно, спокойно, опять же – не пытаясь совместить несовместимое. Нужно понимать, какие цели будут осуществляться в ближайшем будущем на конкретной рабочей станции, понимать что именно для них может потребоваться, и в соответствии с этими установками создавать длительный план модификаций и изменений, а на основе всех подобных планов – полную стратегию развития ИТ-инфраструктуры компании. Это позволяет избежать простоев в производстве, и к тому же – обеспечить более экономичное развитие. Развитие по готовому, рациональному плану – всегда дешевле и проще, чем метания из стороны в сторону и панические попытки сделать то подешевле, то получше.
В большинстве случаев, заключая договор с новым клиентом, после обязательного аудита ИТ-инфраструктуры действующей, нашими специалистами не только устранятся все неисправности, но и подготавливается план дальнейшего использования, развития и обеспечения работоспособности оборудования организации, учитывающий все финансовые и технические стороны вопроса.
Провести первичный аудит в своей организации можно и без заключения договора – что крайне важно. Можно полностью проверить, как организована работа ИТ-инфраструктуры, и какие можно внести изменения, поправки. И как минимум – можно узнать каких трудностей следует ожидать в ближайшие пол года. Связаться с нами можно по телефону, или отправив заявку, наши консультанты готовы ответить на все вопросы, а так же оговорить сроки выезда инженера – если на то есть необходимость.