Самые распространенные ошибки при создании сайта
При создании сайта важно продумать все до мелочей, чтобы не допустить ошибок, которые могут стоить вам денег или клиентов. Самая типичная и серьезная ошибка многих заказчиков – отсутсвие стратегии для привлечения трафика. Если на ваш сайт не будут заходить пользователи, то, соответственно, и клиентов вам никогда не видать. Привлекать посетителей на сайт должно все, начиная с полезной и удобоваримой информации и заканчивая более чем приличным дизайном.
Создание сайта зачастую предполагает ещё одну распространенную ошибку – это неточные заголовки старниц, рубрик и категорий. Если вы не дадите точных и понятных определений в заголовках – поиск нужной информации на сайте будет просто невыносим. Результат: несчастный пользователь, промучившись 10-15 минут, пытаясь отыскать то, что ему необходимо, покинет его раздосадованный, так и не узнав, где можно заказать товар или услугу. Более того, он никогда не вернется обратно, да еще и знакомым даст не самые лестные характеристики о вашем сайте. А вам оно надо?
Использование чужих статей, фотографий и украденного из других источников контента может не только разочаровать пользователей, но и даже повлечь за собой такие негативные последствия, как наложение фильтра поисковыми системами. Ведь кража контента – дело наказуемое, как и любая кража.
Когда планируется разработка сайта, задумайтесь о его юзабилити. Ведь нет ничего хуже (за исключением вредоносных вирусов, разумеется), чем плохая навигация. Не стоит испытывать терпение пользователя, заставляя его переходить с сылки на ссылку десять раз, прежде чем он доберется до нужной страницы. Два – три клика – оптимальная дистанция вложенности страниц. Займитесь оптимизацией навигации.
Отсутствие контактов на сайте либо другой возможности связи с поставщиком товара или услуг – одна из самых глупых ошибок. И тем не менее она часто встречается и по сей день. В этом случае все ваши усилия пойдут прахом, так как никто не будет совершать покупку у людей, не заслуживающих доверия.
Сделав сайт, протестируйте его так, как если бы вы сами были потенциальным клиентом. Убедитесь, что пользователь может выполнить все желательные и необходимые действия: ознакомиться с перечнем товаров или услуг, узнать информацию о вашем предложении и о вас самих, может связаться с вами для уточнения возникших вопросов и выполнения заказа. И дело в шляпе!