Создание тематического сайта
Когда наша компания всерьёз взялась за разработку и развитие сайтов для наших клиентов, мы неожиданно столкнулись с недоверием и непониманием со стороны заказчиков. Поэтому нижеизложенные статьи хочется посвятить вопросам, которые задаем клиенту мы, зачем мы их задаем, и зачем нам нужны на них честные, четкие, желательно заранее сформулированные ответы.
Итак. В первой главе ужа было рассказано, что первым шагом к созданию успешного сайта лежит четкое определение темы сайта. И это правильно и хорошо. Общая тема сайта – это то, под каким лозунгом выйдет наше пиар-детище в пир, мир, и добрые люди. Тема сайта – как говорилось выше – это то, чем сайт дышит. Однако. Дышащий сайт, это само по себе, конечно, чудесно, но он же должен и пользу приносить. А значит, помимо дыхания сайт должен и что-то делать. Для определения этой деятельности существует понятие назначение сайта.
Назначение сайта от его тематики отличается своей функцией. Тематика – это описание содержимого сайта, то, что на нем находится, того, чем занимается компания заказчик. Назначение – это цель сайта. Самым адекватным примером станет интернет-магазин и его отличие от простого информационного сайта. Назначение информационного сайта – это привлечение покупателей и партнеров, описание работы компании-хозяина, необходимые контакты, описание достижений и так далее, это максимально информативный портал. Интернет-магазин – это в первую и самую главную очередь – магазин, он содержит краткий список контактов, краткое изложение сути компании, краткое (или подробное – по необходимости и специфике) описание предлагаемых товаров. Следовательно, и строиться данные сайты будут по разной схеме, и информационное наполнение у них будет совершенно разное. Чаще всего, если компания малого или среднего бизнеса создает сайт – используется некий симбиот – то есть на сайте присутствует и интернет-магазин, но выполняет скорее дополнительную рекламную функцию, что крайне удобно и компании и посетителям сайта.
Прежде чем создавать сайт необходимо точно определить – какую этот сайт будет преследовать цель – рассказать о компании всему миру, продавать товары онлайн, или похвастаться партнеру какой роскошный у вашей компании сайт. (Между прочим, последнее тоже отнюдь не маловажно и не только согревает душу зимними вечерами, но и имеет практическую пользу при поиске новых партнеров).
Следовательно специалистам компании Сигир необходимо как можно более четкое понимание назначения сайта, для того чтобы сделать всё правильно, и чтобы созданный сайт приносил именно ту пользу, которой ждёт от него заказчик.