Disaster Recovery Plan / План восстановления

Одной из основных задач ИТ-службы является обеспечение отказоустойчивости системы в случае чрезвычайных происшествий. Однако если сбой в системе всё же произошел – первоочередной задачей является восстановление работоспособности системы в максимально короткие сроки. Для этого заранее составляются и детально прорабатываются планы экстренного восстановления.

Многочисленные чрезвычайные происшествия последних лет наглядно показывают, к чему приводит пренебрежение в построении отказоустойчивых систем с детально проработанными планами действий для всех допустимых случаев сбоя работы, а так же дублированием функций на отдельном объекте.

Ведь если вдуматься, стоящий в отдельном здании, а лучше в соседнем городе ЦОД (центр обработки данных) может предотвратить потери или свести эти потери к минимуму.

Для того чтобы обеспечить непрерывность бизнес-процессов, а так же обеспечить безопасность данных и работоспособность ИТ-систем необходимо в первую очередь детально проработать все вероятные чрезвычайные ситуации, проанализировать вероятность их возникновения, составить детальные планы действий в тот, или иной критический момент. Такие заранее разработанные планы способны сэкономить огромное количество времени, нервов и, разумеется, средств.

Если имеется тщательно проработанный план восстановления после аварии, проводятся регулярные тренинги, каждый сотрудник точно знает, какие действия должен предпринимать в случае чрезвычайного происшествия, каждый системный работник знает, какие действия должны быть совершены, чтобы перераспределить ресурсы системы на резервные источники, то скорость восстановления работоспособности предприятия повышается более чем в 4 раза. А если при этом разработанный план не имеет погрешностей и недочетов – то восстановление ИТ-системы предприятия вообще не отнимает времени.

При ситуации, в которой убытки предприятия могут быть весьма значительны, специалисты компании Сигир рекомендуют построение отказоустойчивого решения с дублированием критичных узлов, а так же учесть планы восстановления после катастроф. (природных или технических происшествий, или, к примеру, попытки захвата офиса террористами) Подобного рода планы включают в себя:

  • Подробные инструкции по переключению оборудования на резервные каналы
  • Инструкции по использованию резервных мощностей (ЦОД, резервных офисов, резервного оборудования)
  • Указания по резервированию данных необходимых для работы предприятия, и их восстановлению.
  • Полный перечень, а так же методику действий, направленных на ликвидацию последствий аварии.
  • Планы тренировочных и проверочных мероприятий, регулярно проводимых среди персонала и руководства.

Наличие таких планов – удел не только больших корпораций с крупными ИТ-структурами. Средний и малый бизнес куда более уязвим в случаях чрезвычайных происшествий, поскольку средств прочности у небольших фирм значительно меньше. Так же стоит отметить, что крупная организация с большей легкостью восстанавливает потери после возникновения ЧП – а вот владельцы малого и среднего бизнеса подвержены в той же ситуации риску банкротства. Это делает необходимость в наличии четкого и продуманного плана восстановления системы ещё более актуальным.

Грамотно составленный план должен в первую очередь:

  • Обеспечить реакцию на возникновение ЧП в минимальный срок.
  • Свести время простоя предприятия к минимуму, а лучше – не допустить его.
  • Обеспечить ликвидацию последствий ЧП в кратчайшие сроки.
  • Обеспечить минимальный ущерб, понесенный предприятием вследствие ЧП.

Компания Сигир располагает специалистами, обладающими необходимым опытом работы, и способными составить проработанный до мельчайших деталей план восстановления работоспособности ИТ-структуры предприятия любой сферы деятельности. А так же могут провести модернизацию, улучшение или адаптацию уже имеющихся планов восстановления, в случае изменнения или расширения ИТ_инфраструктуры предприятия, уже располагающего планами восстановления после чрезвычайных ситуаций.

Выбор ИТ компании

Выбор ИТ компании

Все больше и больше современных предприятий передают свои IT-задачи на аутсорс. И это вполне целесообразно по...

Стать частью команды

Стать частью команды

Профессиональное обслуживание компьютерной и офисной техники. Главное наше конкурентное преимущество – это команда технических специалистов. Людей...

Партнерская программа

Партнерская программа

Наша компания приглашает к активному сотрудничеству в области информационной безопасности, ИТ - аутсорсинга, распространения программного обеспечения...

Вызов администратора

Вызов администратора

Фиксированная стоимость - неограниченное количество срочных вызовов, учет заявок онлайн. Срочные вызовы в нашей компании являются...

Простые ИТ-решения

Простые ИТ-решения

VirusTotal - бесплатный он-лайн сервис, который анализирует подозрительные файлы и WEB ссылки на вирусы, черви...

Системы видеонаблюдения

Системы видеонаблюдения

Системы учета и контроля персонала – это та сфера, которой на данный момент уделяют всё больше...

Абонентское обслуживание

Абонентское обслуживание

Едва ли найдется хоть один современный офис, по старинке работающий с печатными машинками, стационарными телефонами и...

Help Desk / SLA

Help Desk / SLA

Обслуживание компьютеров - регулярная работа. Это целый комплекс задач, алгоритмов и процессов, направленных на поддержание работоспособности...

Договор на обслуживание

Договор на обслуживание

Сервисное обслуживание Информационных Систем или ИТ Аутсорсинг - это знания и опыт специализированной ИТ компании. Для...

Облачное хранилище

Облачное хранилище

Облачное хранение информации – популярная IT-услуга для бизнеса, которая позволяет размещать файлы компании на удаленных серверах...

Удаленная поддержка

Удаленная поддержка

Мы обеспечиваем нашим клиентам ежедневную поддержку и должны предлагать быстрые и оперативные решения. С TeamViewer мы можем...

Аренда сервера в ДЦ

Аренда сервера в ДЦ

Аренда сервера для бизнеса. Многие компании из разных стран мира уже не один десяток лет пользуются...

Разработка сайтов

Разработка сайтов

Создание сайтов и техническая поддержка – направление, которое необходимо любой уважающей себя компании, занимающейся ИТ-аутсорсингом. Ведь мало...

Работа с клиентами

Работа с клиентами

Группа компаний дает гарантию нашим клиентам, что они получат необходимую помощь и консультацию в любой день...

Резервное оборудование

Резервное оборудование

Интернет – великий источник информации. Компьютер – обладает самой большой производительностью. Казалось бы, без них мы...

Внедрение CRM

Внедрение CRM

В современном бизнесе необходимость автоматизация различных процессов стала уже привычным явлением. Уже становится сложно представить себе...





Санкт-Петербург

(812) 363-28-63

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Москва

(499) 403-12-24

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

2006-2023 © IT OUTSOURCING