Disaster Recovery Plan / План восстановления

Одной из основных задач ИТ-службы является обеспечение отказоустойчивости системы в случае чрезвычайных происшествий. Однако если сбой в системе всё же произошел – первоочередной задачей является восстановление работоспособности системы в максимально короткие сроки. Для этого заранее составляются и детально прорабатываются планы экстренного восстановления.

Многочисленные чрезвычайные происшествия последних лет наглядно показывают, к чему приводит пренебрежение в построении отказоустойчивых систем с детально проработанными планами действий для всех допустимых случаев сбоя работы, а так же дублированием функций на отдельном объекте.

Ведь если вдуматься, стоящий в отдельном здании, а лучше в соседнем городе ЦОД (центр обработки данных) может предотвратить потери или свести эти потери к минимуму.

Для того чтобы обеспечить непрерывность бизнес-процессов, а так же обеспечить безопасность данных и работоспособность ИТ-систем необходимо в первую очередь детально проработать все вероятные чрезвычайные ситуации, проанализировать вероятность их возникновения, составить детальные планы действий в тот, или иной критический момент. Такие заранее разработанные планы способны сэкономить огромное количество времени, нервов и, разумеется, средств.

Если имеется тщательно проработанный план восстановления после аварии, проводятся регулярные тренинги, каждый сотрудник точно знает, какие действия должен предпринимать в случае чрезвычайного происшествия, каждый системный работник знает, какие действия должны быть совершены, чтобы перераспределить ресурсы системы на резервные источники, то скорость восстановления работоспособности предприятия повышается более чем в 4 раза. А если при этом разработанный план не имеет погрешностей и недочетов – то восстановление ИТ-системы предприятия вообще не отнимает времени.

При ситуации, в которой убытки предприятия могут быть весьма значительны, специалисты компании Сигир рекомендуют построение отказоустойчивого решения с дублированием критичных узлов, а так же учесть планы восстановления после катастроф. (природных или технических происшествий, или, к примеру, попытки захвата офиса террористами) Подобного рода планы включают в себя:

  • Подробные инструкции по переключению оборудования на резервные каналы
  • Инструкции по использованию резервных мощностей (ЦОД, резервных офисов, резервного оборудования)
  • Указания по резервированию данных необходимых для работы предприятия, и их восстановлению.
  • Полный перечень, а так же методику действий, направленных на ликвидацию последствий аварии.
  • Планы тренировочных и проверочных мероприятий, регулярно проводимых среди персонала и руководства.

Наличие таких планов – удел не только больших корпораций с крупными ИТ-структурами. Средний и малый бизнес куда более уязвим в случаях чрезвычайных происшествий, поскольку средств прочности у небольших фирм значительно меньше. Так же стоит отметить, что крупная организация с большей легкостью восстанавливает потери после возникновения ЧП – а вот владельцы малого и среднего бизнеса подвержены в той же ситуации риску банкротства. Это делает необходимость в наличии четкого и продуманного плана восстановления системы ещё более актуальным.

Грамотно составленный план должен в первую очередь:

  • Обеспечить реакцию на возникновение ЧП в минимальный срок.
  • Свести время простоя предприятия к минимуму, а лучше – не допустить его.
  • Обеспечить ликвидацию последствий ЧП в кратчайшие сроки.
  • Обеспечить минимальный ущерб, понесенный предприятием вследствие ЧП.

Компания Сигир располагает специалистами, обладающими необходимым опытом работы, и способными составить проработанный до мельчайших деталей план восстановления работоспособности ИТ-структуры предприятия любой сферы деятельности. А так же могут провести модернизацию, улучшение или адаптацию уже имеющихся планов восстановления, в случае изменнения или расширения ИТ_инфраструктуры предприятия, уже располагающего планами восстановления после чрезвычайных ситуаций.

Вызов администратора

Вызов администратора

Фиксированная стоимость - неограниченное количество срочных вызовов, учет заявок онлайн. Срочные вызовы в нашей компании являются...

Аудит ИТ

Аудит ИТ

Успешность бизнеса в Интернете напрямую зависит от показателей конверсии – чем больше активных пользователей посещает сайт...

Интернет реклама

Интернет реклама

Создание сайта и его техническое обеспечение – задача, которую успешно должна выполнять любая организация, занимающаяся ИТ-аутсорсингом...

Простые ИТ-решения

Простые ИТ-решения

VirusTotal - бесплатный он-лайн сервис, который анализирует подозрительные файлы и WEB ссылки на вирусы, черви...

1С специалисты

1С специалисты

Внедрение и настройка программ 1С. Каждое коммерческое или некоммерческое предприятие имеет информационную базу для осуществления деятельности...

Абонентское обслуживание

Абонентское обслуживание

Едва ли найдется хоть один современный офис, по старинке работающий с печатными машинками, стационарными телефонами и...

Help Desk / SLA

Help Desk / SLA

Обслуживание компьютеров - регулярная работа. Это целый комплекс задач, алгоритмов и процессов, направленных на поддержание работоспособности...

Безопасность данных

Безопасность данных

Вопросы информационной безопасности - это утечка или повреждение конфиденциальной информации во время вирусных атак, несанкционированного доступа путем...

Работа с клиентами

Работа с клиентами

Группа компаний дает гарантию нашим клиентам, что они получат необходимую помощь и консультацию в любой день...

Все включено

Все включено

Компания Сигир осуществляет не только поставку техники как таковой, но и обязательную настройку, и необходимое сервисное...

Виртуализация

Виртуализация

В основе виртуализации лежит возможность одного компьютера выполнять работу нескольких компьютеров благодаря распределению его ресурсов по...

Защита информации

Защита информации

Очень трудно представить современный бизнес, который бы не использовал современные информационные технологии. При этом использование новейших...

Облачное хранилище

Облачное хранилище

Облачное хранение информации – популярная IT-услуга для бизнеса, которая позволяет размещать файлы компании на удаленных серверах...

Аренда техники и персонала

Аренда техники и персонала

Не каждой компании по тем или иным причинам удобно заключать постоянный договор на ИТ-аутсорсинг, и не...

Система качества

Система качества

B2B комплексное предоставление всего спектра ИТ-услуг необходимых бизнесу с единым стандартом качества обслуживания. ISO/IEC 20000-1:2005 ISO...

Внедрение CRM

Внедрение CRM

В современном бизнесе необходимость автоматизация различных процессов стала уже привычным явлением. Уже становится сложно представить себе...





Санкт-Петербург

(812) 363-28-63

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Москва

(499) 403-12-24

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

2006-2023 © IT OUTSOURCING