Абонентов МТС и «Билайн» «разводят» по телефону
Абоненты МТС и «ВымпелКома» в Санкт-Петербурге все чаще становятся жертвами телефонных мошенников. Злоумышленники вынуждают потерпевших переводить некрупные суммы на свои счета. Операторы озабочены новым способом обмана граждан, а аналитики не исключают приостановки услуги «мобильных переводов». В Петербурге изобретен новый вид мошенничества. Если ранее у преступников был популярен так называемый «мобильный лохотрон», то теперь мошенники научились использовать услугу «Мобильный перевод». Абоненты же страдают, прежде всего, из-за технической неосведомленности и невнимательности. Когда человеку поступает звонок от злоумышленника (обычно с «красивого» номера), представляющегося сотрудником технической службы оператора, он обычно безропотно выполняет все его указания. Абонентам сообщают, что необходимо набрать код, и это якобы предотвратит возможное ухудшение качества связи. В результате же активизируется услуга «Мобильный перевод», реализованная в сетях МТС и «Билайн». Потерпевший об этом не догадывается и не проверяет назначение набранной комбинации. Таким образом, со счета списывается не очень крупная, но чувствительная для рядового человека сумма (обычно $10-15). По информации источников CNews на рынке сотовой связи, для обналичивания денег, полученных таким путем, злоумышленниками используется «свой человек» в центре платежей или в дилерском салоне связи. Обычно это сотрудник, принимающий платежи. Поступающие к оплате наличные он берет себе, а заявки на пополнение счетов гасятся переводами украденных платежей