Согласование SLA

 

Большие компании умеют оценивать эффективность организации бизнес-процессов. В прежние годы опасения, связанные с аутсорсингом, часто перевешивали потенциальные преимущества. Сейчас компаниям пришлось всерьез задуматься над оптимизацией управленческих моделей и минимизацией затрат и еще раз обратить внимание на преимущества, которые дает аутсорсинг.

На данный момент на рынке аутсорсинга наибольшим спросом продолжают пользоваться простые проекты, такие как поддержка отдельных элементов ИТ-инфраструктуры, поддержка пользователей. Компании по-прежнему неохотно вкладывают в долгосрочные и дорогостоящие проекты и предпочитают контракты с минимальным сроком окупаемости.

Несмотря на продолжающийся в период кризиса рост, отечественный рынок аутсорсинга испытывает все те же проблемы, что и раньше. Во-первых, это незрелость процессов в российских компаниях. Меньше всего проблем возникает при передаче внешнему исполнителю устоявшихся, формализованных процессов, для которых определены участники, критерии качества, оценена стоимость реализации их внутри компании. В реальности во многих российских компаниях зрелость ИТ-процессов находится на довольно низком уровне. Часто бывает так, что компания даже не имеет информации о размерах и составе инфраструктуры, передаваемой на обслуживание аутсорсеру.

Еще одной причиной, тормозящей развитие аутсорсинга, является неразвитость существующего на рынке предложения, незрелость компаний-провайдеров. Компаний, имеющих в своем портфеле услуги аутсорсинга, сейчас множество, но лишь немногие из них имеют опыт работы в реальных проектах, обладают разработанной методологией и способны успешно адаптировать предлагаемые решения под потребности конкретного заказчика.

В-третьих, заказчику трудно решиться на крупный аутсорсинговый проект, так как по-прежнему не проработана законодательная база аутсорсинга, вопросы страхования аутсорсинговых контрактов, не выработаны государственные и индустриальные стандарты предоставления услуг.

У нас ушло три месяца на подробное согласование SLA.

Основным документом, закрепляющим отношения поставщика и потребителя услуг, является соглашение об уровне обслуживания (SLA). В SLA необходимо однозначно описать все параметры контракта, в частности: состав и параметры услуг; границы ответственности; четкие количественные критерии качества; ответственность поставщика за результат, в том числе финансовые компенсации при ненадлежащем выполнении обязательств; процедуры выхода из отношений.

Организация процессов управления аутсорсинговыми взаимоотношениями

Успешная передача процессов на аутсорсинг возможна только при наличии надежного контроля и управления проектом со стороны заказчика на всех стадиях сотрудничества. Пожалуй, важнейшим инструментом, без которого сложно реализовать практически любой аутсорсинговый проект, является система управления контрактом на всех уровнях — стратегическом, тактическом и операционном. На стратегическом уровне решение о целях и задачах проекта принимает руководство, оно поддерживает управление контрактом, контролирует основные результаты эффективности всего проекта. На тактическом уровне происходит оперативное управление услугами, контроль критериев эффективности отдельных услуг и процессов, решение текущих проблем. На этом уровне осуществляется взаимодействие между линейными руководителями компаний, менеджерами проекта с обеих сторон. Операционный уровень представляет собой пользователей услуг и непосредственных исполнителей работ.

Взаимодействие сторон на всех уровнях должно быть непрерывным, направленным на постоянное улучшение услуг и лучшее соответствие их требованиям заказчика. Для этого, например, на тактическом уровне организуются регулярные встречи сторон для анализа результатов и пересмотра SLA.

Очень важно поддерживать взаимную открытость сторон и сохранять партнерские отношения при решении всех возникающих вопросов. В этих условиях аутсорсинг способен принести максимальную пользу обеим сторонам, обеспечить обоюдное выживание и развитие в сложных условиях неспокойного экономического океана.





Санкт-Петербург

(812) 363-28-63

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Москва

(499) 403-12-24

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

2006-2023 © IT OUTSOURCING